Василий (shershav) wrote,
Василий
shershav

Categories:

Ленин и теперь

Основной порок существующей системы отбора слуг народа – некомпетентность избирателей. Получив из СМИ поверхностную информацию о кандидатах в депутаты, трудно сделать правильный выбор. Хорошо узнать человека можно только после продолжительного личного общения с ним, особенно при ежедневной совместной работе. Поэтому ленинцы в 1919 г. на VIII съезде РКПб в своей программе приняли следующее:
«5. Обеспечивая для трудящихся масс несравненно большую возможность, чем при буржуазной демократии и парламентаризме, производить выборы и отзыв депутатов наиболее легким и доступным для рабочих и крестьян способом, Советская власть в то же время уничтожает отрицательные стороны парламентаризма, особенно разделение законодательной и исполнительной властей, оторванность представительных учреждений от масс и пр.
Советское государство сближает государственный аппарат с массами также тем, что избирательной единицей и основной ячейкой государства становится не территориальный округ, а производственная единица (завод, фабрика)
В своей работе «Государство и революция» Ленин писал: «Продажный и прогнивший парламентаризм буржуазного общества Коммуна заменяет учреждениями, в коих свобода суждения и обсуждения не вырождается в обман, ибо парламентарии должны сами работать, сами исполнять свои законы, сами проверять то, что получается в жизни, сами отвечать непосредственно перед своими избирателями. Представительные учреждения остаются, но парламентаризма, как особой системы, как разделения труда законодательного и исполнительного, как привилегированного положения для депутатов, здесь нет.»
Эти принципы очевидны, но не использовались ни в одной стране: в буржуазных, чтобы сохранить власть денег, в социалистических – утвердить партийную идеологию и привилегии.
Пройдя школу местного самоуправления, депутаты из рабочих смогут отобрать из своей среды лучших для работы на следующем уровне государственной власти, и т.д. Выполнять наказы избирателей слуги народа должны полный рабочий день и получать за это зарплату (бесплатным районным депутатом легко может стать только вольная буржуазия и её ставленники, а не трудящиеся, занятые добычей хлеба насущного). Такой Совет депутатов сможет планировать и выполнять текущую работу органов самоуправления, а также нанимать нужных специалистов и чиновников. На ежегодных перевыборах должна меняться 1/3 состава Совета взамен тех, кто ушёл на повышение или вернулся на прежнюю работу по решению Совета, либо по отзыву своего трудового коллектива. Это улучшит качество управления и сохранит наработанный опыт. Таким образом, начиная с местного самоуправления, за несколько лет практической работы, из людей, которым доверяют сограждане, будут подготовлены кадры для всех уровней пирамиды народовластия и осуществлена диктатура трудящихся. Разглядеть все черты и «измы» светлого будущего сейчас трудно, но главный принцип: «кто не работает, тот не ест» - будет выполнен, давая всем возможность всестороннего гармоничного развития.
Восстановив грамотными выборами доверие народа к власти и укрепив единство общества, можно будет успешно справиться с экологическими, экономическими и гуманитарными проблемами современности, сделав Россию лидером экономики и человечности!
Воплощать этот образец народовластия придётся эволюционным путём, создавая параллельные существующим механизмы отбора самых достойных кандидатов среди трудовых коллективов, чтобы рекомендовать их избирателям на очередных официальных выборах. Получив большинство в местных советах депутатов, на выборах губернатора и прочих, можно будет влиять на районную и городскую власть, и т.д. вплоть до превращения существующей в стране властной структуры в Советы депутатов трудящихся. Революционные потрясения без массы подготовленных кадров, продуманных целей и организационной структуры, как показала история, плохо кончаются.
В здоровом человеческом организме вся власть у сознания, и оно решает, что и когда кушать, а не исполнительный орган – пищеварительный тракт. У обжоры желудок, а у курильщика вредная привычка узурпируют часть власти. У наркомана вовсе тело приказывает сознанию уколоться и забыться. В нашей стране власть поделена по-наркомански: районные депутаты практически обнулены: ни времени на общественную работу, ни денег за неё; всеми делами заправляют чиновники.
В других странах ненамного лучше. Например, более чем в половине городов США и в южной Германии используется модель «совет – сильный мэр», при которой глава (мэр) исполнительной власти муниципального образования избирается населением и одновременно совмещает функции руководителя представительного органа местного самоуправления (совета). Здесь прямые выборы населением главы города не отвечают принципу грамотности, т.к. не могут все избиратели знать лично кандидата в мэры. Хорошо то, что исполнительная и законодательная власть сосредоточены в одних руках, но главным при этом должен быть Совет, а не исполнитель.
В Канаде, Великобритании, части США и Германии применяется модель «сильный совет – мэр», в которой мэр избирается из числа депутатов представительного органа и одновременно выполняет функции его руководителя. Эта модель больше соответствует идеальной, при условии, что выборы мэра проходят после достаточно продолжительной совместной работы депутатов для того, чтобы они хорошо узнали друг друга и сделали грамотный выбор.
В 40% городов США, части Канады, Германии, в Норвегии, Швеции, Финляндии и ряде других стран используется институт «муниципальных менеджеров», при котором повседневной административной работой руководит назначаемый по результатам конкурса и контролируемый представительным органом местного самоуправления управляющий менеджер. Работа депутатов ограничивается решением вопросов исключительно политического характера. Ленин про это писал: «Выход из парламентаризма, конечно, не в уничтожении представительных учреждений и выборности, а в превращении представительных учреждений из говорилен в "работающие" учреждения. "Коммуна должна была быть не парламентским учреждением, а работающим, в одно и то же время законодательствующим и исполняющим законы". "Не парламентское, а работающее" учреждение, это сказано не в бровь, а в глаз современным парламентариям и парламентским "комнатным собачкам" социал-демократии! Посмотрите на любую парламентскую страну, от Америки до Швейцарии, от Франции до Англии, Норвегии и проч.: настоящую "государственную" работу делают за кулисами и выполняют департаменты, канцелярии, штабы. В парламентах только болтают со специальной целью надувать "простонародье".» /”Государство и революция”/
Депутаты сами должны заниматься текущей работой в отделах администрации и руководить чиновниками, а не отдавать это на откуп мутным менеджерам.
Ни в одной из перечисленных моделей организации самоуправления нет грамотных выборов депутатов из кандидатов, выдвинутых коллегами, хорошо знающими их по работе. Буржуазии легче манипулировать разобщёнными избирателями, которых объединяет только территория проживания. Партийное разделение также на руку политтехнологам: в идеологических разногласиях о том, как осчастливить народ, можно надолго завязнуть, так и не сдвинувшись с мёртвой точки. Никто не даст народу избавленья, если он не сделает это своею собственной рукой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments